Правовой час «Знаю ли я законы?

29 сентября в модельной сельской библиотеке с.Кузяново совместно с работниками Сельского Дома Культуры и учащимися школы села Кузяново провели правовой час «Знаю ли я законы?”. Вместе с ребятами рассмотрели права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человек. Во время мероприятия учащиеся получили возможность ознакомится с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления. Ребятами обсудили жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права , для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащимися обсудили на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом. Любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, ведущие, попытались направить и подсказали подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций. Два из трех преступлений несовершеннолетних — имущественные: кражи, грабежи, разбои.
В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. В ходе игры дети вспомнили известные понятия
изученных тем, статьи Конституции РФ, что способствует воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны; развитию коммуникативных навыков, умение анализировать, сравнивать, работать с источником.
 
 
+11