Выбор профессии – важный и ответственный момент в жизни каждого школьника. От этого выбора во многом зависит будущая карьера , уровень доходов и даже образ жизни.
17 мая Кинзебулатовская сельская библиотека посвятила проблеме выбора профессии и провела профориентационный урок «Кем быть» в 8 классе Кинзебулатовской школы. Успешность выбора профессии зависит от того насколько широко подросток ознакомился с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.
Библиотекарь провела игру-викторину «Мир профессий», на которой ребята познакомились с многообразием профессий и отметила, что в мире насчитывается около 50 тысяч профессий, которые можно разделить на пять групп (по Е.М. Климову):
1.«человек – человек (учитель, продавец, няня, санитарка).
2.«человек-техника» (слесарь, водитель, механик).
3.«человек- природа», (животновод, цветовод, лесник, ветеринар).
4.«человек – знаковая система (программист, экономист, бухгалтер).
5.«человек – художественный образ» (актёр, циркач, маляр, швея).
Затем поговорили о профессиях, которые исчезли (кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, трубочист, почтмейстер, городовой, купец), которые появились в 20 веке (программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, лётчик, крановщик, космонавт, электромонтёр и т.д.) и о профессиях будущего (профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, и т.д.)
А ещё библиотекарь рассказала ребятам о редких профессиях: например, титестер (дегустатор чая), пастижёр- специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий: переворачиватель пингвинов. Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде.
Библиотекарь провела игру-викторину «Мир профессий», на которой ребята познакомились с многообразием профессий и отметила, что в мире насчитывается около 50 тысяч профессий, которые можно разделить на пять групп (по Е.М. Климову):
1.«человек – человек (учитель, продавец, няня, санитарка).
2.«человек-техника» (слесарь, водитель, механик).
3.«человек- природа», (животновод, цветовод, лесник, ветеринар).
4.«человек – знаковая система (программист, экономист, бухгалтер).
5.«человек – художественный образ» (актёр, циркач, маляр, швея).
Затем поговорили о профессиях, которые исчезли (кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, трубочист, почтмейстер, городовой, купец), которые появились в 20 веке (программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, лётчик, крановщик, космонавт, электромонтёр и т.д.) и о профессиях будущего (профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, и т.д.)
А ещё библиотекарь рассказала ребятам о редких профессиях: например, титестер (дегустатор чая), пастижёр- специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий: переворачиватель пингвинов. Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде.