Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Централизованная библиотечная система
городского поселения город Ишимбай
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Герб
Башҡортостан Республикаһы Ишембай районы муниципаль районының Ишембай ҡалаһы ҡала биләмәһенең
үҙәкләштерелгән китапханалар системаһы
муниципаль бюджет мәҙәниәт учреждениеһы

Час живописи «Себя как в зеркале я вижу» – прижизненные портреты А.С. Пушкина

В  модельной библиотеке №9 “Отдел искусств”  для участников клуба «Мечта» проведен час живописи «Себя как в зеркале я вижу» – прижизненные портреты А.С. Пушкина.
Пушкина мы читаем всю жизнь. В школе учим его стихотворения к уроку; в юности и в зрелую пору вновь и вновь перечитываем знакомые строки. В горести, в радости, в раздумье возвращаемся к Пушкину. Каждый из нас рано или поздно спрашивает себя: «Каким был Пушкин? Как он выглядел?» – и, естественно, обращается к его портретам, к воспоминаниям современников поэта.
Пушкину посвящено множество стихов. О нем написано большое количество воспоминаний. Немало и портретов, в том числе и прижизненных. Существует целая область пушкиноведения, так называемая иконография Пушкина.
Сейчас нам кажется, что не узнать Пушкина невозможно: мы живем, окруженные его портретами. А современники поэта твердили, как клятву, его вольнолюбивые стихи, нетерпеливо ждали новых его творений, могли встретить Пушкина и не угадать, что это он.
Должно быть, одному художнику не под силу восстановить облик поэта, так он глубок и неисчерпаем. Хорошо знавший его Н. Полевой писал: «Физиономия Пушкина столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить её, вместе с тем так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие».
Час живописи познакомил участников клуба «Мечта» с прижизненными портретами А.С. Пушкина кисти нескольких художников: «Пушкин – ребенок» К. де Местра (1801 – 1802 гг.), гравюрой Е. Гейтмана (1822 г.), портретом Жана Вивьена (1826 г.), обрусевшего французского художника, О. Кипренского (1827 г.), В. Тропинина (1927 г.), гравюрой Н. Уткина (1827 г.), П. Соколова (1826 г.), И. Линева (1836-1837 гг.) и др., а также с непревзойденными автопортретами поэта. На полях рукописей, в альбомах друзей он оставил около шестидесяти дошедших до нас изображений – автопортретов. Они не имеют аналогий в истории искусства, так же, как его стихи и проза в истории литературы.

0